Немного о терминологии
Начать данную статью я бы хотела с общего понятия коммуникации.
Коммуникация - эффективное синхронное или диахронное взаимодействие, цель которого состоит в передаче информации от одного субъекта другому.
Ключевым моментом является понимание того что это Взаимодействие, Связь, - общение между двумя живыми существами. Тут и заложена вся суть да тонкая истина феномена организации, в этой тонкой “связи” (коммуникации), оборвав которую можно разрушить любой оплот биологически активного сообщества.
Помните, организации (системы, биологические системы, антропологические системы) это все где есть как минимум два компонента взаимодействующих, общающихся между собой. Важность общения (коммуникации) в осознании такого скрытого подтекста сложно оценить, это все для любой организации, семьи, дружбы...
Массовая коммуникация - процесс производства и воспроизводства массового сознания средствами массовой коммуникации – кино, ТВ, радио, периодическая печать, средства электронной коммуникации и др.
Качественная коммуникация, в чем отличие?
И что же такое «качественная коммуникация», друзья, и как она строится?
При такой коммуникации не может быть основной целью – только получать. Основная цель "качественной коммуникации" – дать человеку то, что ему нужно, то за чем он к Вам пришел.
Здесь, как и в продажах ( и не важно личное это общение или деловое) - нужно выявить потребности и ценность общения с Вами для именно этого конкретного человека или живого существа.
Как правило, если Вы общаетесь с человеком со всей душой, действительно выкладаетесь, придет время когда он тоже захочет дать вам что-то взамен, спросит вас о ваших проблемах например. Человек не способен вечно играть в одни и те же ворота. Проявите терпение и силу воли в борьбе с личной реактивностью.
Харизма - это способности человека, помноженные на его открытость.
Просто подумайте – что я лично могу сделать для этого человека? Будьте понятными, искренними, живыми, ранимыми, не будьте идеальными – тогда люди к вам потянуться.
Что же делать, спросите Вы, если человек Вам неприятен, а общаться приходится?
Не убегать от общения. Такая коммуникация тем более ценна, ведь она непроста и точно поможет Вам развиваться.
Если я не могу не общаться с неприятным мне человеком на работе или по родственным связям, я пытаюсь найти что-то, за что я могу уважать этого человека. Думаю, в каждом человеке есть хотя бы 1 качество или достижение, достойное уважения.
Проявите к человеку сочувствие. Если тот не имеет внутренней силы и развитых навыков к нормальному общению, то к нему можно отнестись как к необученному ребенку, которому никто толком не объяснил, как нужно общаться.
! Есть такая техника в психологии – представить человека, с которым у вас конфликт в общении - маленьким ребенком в лучах света. Какие чувства вызывает ребенок? Умиление, смех, но никак не негативные эмоции. Мы же не злимся на грудного ребенка за то, что он не умеет ходить?! Мы терпеливы, мы знаем, что еще просто не пришло время.
Как эффективно общаться
По личному опыту скажу, что именно эти действия для развития коммуникативных способностей помогли мне из застенчивой и скромной девочки с синдромом отличницы стать одним из лучших специалистов в своем направлении:
- стараться чаще заводить новые знакомства, ходить в новые места;
- устраивать экспромтный разговор с незнакомцами;
- общение на расстоянии, желательно на разных языках, с представителями разных национальностей (попробуйте общаться в скайпе, любом другом чате, создать интернациональные беседы, писать обычные письма по почте, отправлять открытки из путешествий);
- соблюдение баланса давать-брать;
- не растрачивать свою энергию и свои ресурсы до конца, запускайте двусторонний энергообмен;
- спокойно отпускайте “не своих людей”. На смену старых придут новые - более качественные контакты;
- знать и защищать свои границы. Не позволяйте другим их нарушать;
- устраивайте иногда своеобразный коммуникативный детокс – отдых от общения, например за городом, на природе;
- периодически устраивайте так называемый "рейд" или "чистку" в телефоне, социальных сетях или электронной почте. Пусть освободится место для новых людей в Вашу жизнь;
- стараться воспринимать каждую коммуникацию как удовольствие, кайфуйте!
Вот еще несколько смелых упражнений для развития коммуникации, тоже лично опробованы, весьма хороший опыт и интересный результат:
- Найти в своем телефоне 5 контактов, с которыми хотелось бы развить общение, написать им и завести беседу.
- Попросить у 3х малознакомых вам людей об одолжении.
- Сделать\сказать 3 людям из вашего круга приятное или подарить подарок.
- Познакомиться с 2 новыми людьми самому на улице или хотя бы обменяться визитками.
- Спросить у 5 людей из вашего круга обратную связь о себе и насколько им комфортно с вами общаться.
А что же отпугивает людей в общении:
- Вопросы по типу: Куда пропала, Почему не звонишь? (претензия)
- Грубость, невнимательность к собеседнику (потерял взгляд собеседника - потерял его внимание)
- Высмеивание того, что человеку важно.
- Превосходство. Человек с харизмой - человек, который умеет слушать других и с которым комфортно. Всегда бывает время, когда каждый может сказать глупость.
- Настройка только на получение в общении (только требовать и брать).
- Говорить только о себе любимом.
- Непрошенные советы.
- Критика собеседника, буллинг.
Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце.
Марк Твен.
- Чрезмерный комфорт и желание ублажить собеседника.
Как бы там ни было, любое общение - способ понять себя и раскрыть свою многогранность. Как минимум давайте испытывать благодарность за такую возможность ко всем встречающимся на нашем пути и проявлять к ним терпение так же, как они ежедневно терпеливы к нам.
Самая главная хитрость коммуникации – это всем сердцем ее полюбить, а значит тем самым и полюбить людей, принять свою принадлежность к части Большой Картины. Мы не винтики в механизме, каждый из нас важный! ее компонент, без которого весь Мир будет работать иначе.
РазноеОставить отзыв
Все в нашем хрупком мире держится на очень тонких нитях, которые называются коммуникация. Как общаться эффективно и с удовольствием?! читайте в нашей статье. Рабочие секреты и советы от мастера своего дела.
Михаил Булгаков, к\ф "Мастер и Маргарита" (Владимир Бортко)