main_goal

Эпоха перемен: как помочь сотрудникам справиться с неопределенностью

Эпоха перемен – благодатная почва для создания нового бизнеса и роста существующих проектов. Условия нестабильности помогают в короткий срок «взлететь» самым креативным и по-настоящему востребованным идеям. Но также эпоха перемен требует от компании пластичности, что подчас означает для сотрудников переработки, сокращения, перераспределения в разные команды и т.д.

Читайте также: «Как управлять проектами в России: особенности национального бизнеса»

В таких условиях руководителю важно приободрить коллектив, подарить чувство «почвы под ногами», правильную мотивацию. В противном случае компания может не пережить шторм перемен: низкая продуктивность, минимальная вовлеченность сотрудников, «подвешенное» психологическое состояние способно «потопить» даже достаточно успешный бизнес.

Обратите внимание! Перемены и связанная с ними неопределенность внушают страх. Поэтому важно дать членам коллектива психологическую опору и ориентир.

4 способа поддержать сотрудников

  • Выбор

Принимать изменения всегда легче, если человек чувствует, что активно участвует в формировании новой действительности и понимает свою роль в происходящем. Этот подход может проявляться в самых разных аспектах и вопросах. Например, руководство одной компании при переезде в более просторный офис дало сотрудникам определить расположение рабочего места: в кабинете или опенспейсе. Другое предприятие при расформировании команды предложило ее членам выбрать новую стратегию долгосрочного развития в структуре бизнеса. Основная идея – дать направление и несколько вариантов решения на выбор.

Обратите внимание! Давая сотрудникам выбор, не игнорируйте его. В противном случае вы моментально подорвете свою репутацию и утратите позицию неформального лидера.

  • Связь с корпоративными ценностями и целями

Миссия компании – своеобразная путеводная звезда для сотрудников. Она обязательно должна перекликаться с их собственными устремлениями, ценностями. Если такой «мост» существует, то даже временные трудности в виде переработок или перехода на другой формат командного взаимодействия не принесет существенного дискомфорта. Если компания не имеет четкой миссии или ее формулировка слишком абстрактная, самое время поработать в этом направлении!

  • Переходные объекты

Психолог Дональд Винникотт разработал понятие переходного объекта как такого, который создает незримый мост между комфортным прошлым/настоящим и неопределенным, а от того дискомфортным будущим. Это обеспечивает эмоциональное спокойствие, чувство уверенности и позитивную мотивацию. Например, в компании, сменившей владельца, не стоит торопиться с радикальными нововведениями. Также роль переходного объекта могут играть различные корпоративные традиции.

Читайте также: «Как руководитель должен реагировать на стресс в команде?»

  • Мотивация

Используйте внешние стимулы и приемы неформальной мотивации. К категории первых относится дополнительное материальное вознаграждение (за переработки, инициативность, продуктивные идеи), поощрения (скидки, подарки, бесплатные тренинги и т.д.). К нематериальным средствам мотивации можно отнести приемы создания благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Читайте также: «Почему финансовые цели не мотивируют команду?»

Заключение

Поддержка сотрудников в эпоху перемен – не роскошь или современная мода в области менеджмента, а жизненно важная для компании задача! Чувство стабильности могут дать: возможность принимать решения, ясное представление о корпоративной миссии и связь с ценностями бизнеса, переходные объекты (материальные и нематериальные), правильные методы мотивации. Все это способно обеспечить выживаемость бизнеса даже в самые трудные времена!

Есть что добавить и с чем поспорить? Тогда делитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях!

Достиг всех своих целей сам! “ОБРАЗ - ДЕЙСТВИЯ - РЕАКЦИЯ - РЕФЛЕКСИЯ” - как это работает? Регистрируйтесь!

+1
Оставить отзыв

Как помочь сотрудникам побороть страх перед переменами и неопределенностью. Используем инструменты профессионалов сферы менеджмента!

Источники изображений:

Håkon Grimstad - Unsplah